Многочисленные церковные праздники ныне отмечают как все верующие, так же и неверующие люди. И для верующих, и для остальных людей праздники представляются исключительно христианскими, ведь в народном сознании все они ассоциируются с распространенной конфессией — христианством. На самом деле, основное большинство религиозных современных праздников, подчас с совпадением дат, таки проистекают из древних языческих.
В далекие времена, задолго до христианства, у людей Земли праздники были связаны напрямую с циклами летнего/зимнего солнцестояния, весеннего/осеннего равноденствия, встречи и проводов времен года, сева, сбора урожая, и пр. Лишь позднее с целью укрепления в народном сознании перехода к христианскому пониманию некоторых праздников, церковь использует давно полюбившиеся языческие праздники, однако вкладывает в них иное содержание.
Вкратце стоит напомнить, православное летосчисление ведут по юлианскому календарю, а значит, отстает от григорианского. В 354 христианская церковь установила официально празднование Рождества на зимнее солнцестояние. В такой день в Риме отмечалось (очень широко) рождение бога Митры, а в Греции — Диониса, в Аравии – Дусара, в Египте — Осириса. На Руси праздник назвали «зимним коловоротом» или «днем рождения солнца», как раз с того дня солнце начинает свой «рост»: становится день немного длиннее, ночь же становится короче. Таким образом, в понимании церкви, и Рождество И. Христа должно было символически олицетворять день солнца, которое дает жизнь всей Земле.
Подобные примеры можно привести к каждому христианскому празднику. При том традиции стали глубоко заложенными еще с далеких средних веков. Потому сегодня мы воспринимаем эти праздники как религиозные и исконно христианские.