Европейские языческие праздники

какие были, какие из них сохранились до наших дней

Иван Купала

Опубликовал admin 9 - июня - 2011

107Иван — Купала считается Праздником летнего солнцеворота. Из людей, которые знают обряды, выбирают «урядника». Он отвечает за подготовку и проведение праздника. Священники (а также волхвы или жрецы и т.п.), урядник и старейшина читают славления и обрядовые заклинания во время празднования.
Утром девушки собирают травы и цветы, из которых плетут венки, также ими припасаются травы-обереги (например, полынь и зверобой, подойдет и крапива).
А парни заблаговременно срубают дерево (березка, верба или черноклен) высотой примерно с полтора или два человека. Оно устанавливается на том месте, где будут проводиться гуляния. Дерево украшают цветами и лоскутами ткани. В народе оно называется «марена» или еще «купала». Под деревце мастерят изображение Ярилы, это кукла величиной с метр, из соломы, веток, иногда из глины. «Ярила» облачается в одежду, ему одевают венок, цветы и ленты. Также он располагает символом мужского достоинства и плодородия, представленным деревянным гоем (детородный член) солидных размеров. Перед «Ярилой» раскладывают яства. Заготавливаются дрова для двух костров. Возле одного пройдет непосредственно все веселье. А другой предназначен для сожжения лика «Ярилы».
Приготовленные девушками обережные травы и венки раздаются всем участникам, которые выстраиваются вокруг деревца. Все пьют братину – из ковша с хмельным напитком. Читается прославление Ярилы. Вокруг деревца начинают водить хоровод, в ход идут гудки, трещетки, бубны и колокольцы, запеваются песни проводов Ярилы.
Когда смастеренный «Ярила» сгорает, его поминают медовым напитком, едят разные яства. Другой обряд предусматривает не сжигание «Ярилы», а разламывание его изображения (глиняного), которое потом бросают в реку; а соломенное изображение Ярилы топят в реке или зарывают в поле.

Комментирование закрыто.


О сайте

«Язычество» - крайне неопределенный термин, который возник для определения всего нехристианского в церковной среде. Данный термин покрывает различные религиозные проявления исторического уровня. Славяно-русская часть языческого массива вычленяется только по локальному, этнографическому принципу. Этнографический материал: песни, заклинания, обряды, заговоры, сказки, игры, мифология, символический орнамент вышивки и пр., является сокровищницей народной мудрости, архивом истории познания человечеством природных явлений и мира.