В настоящем славянское язычество является неупорядоченным религиозным движением, состоящим из небольших общин, которые насчитывают 10-20 человек. Община имеет идеологию, сформировавшуюся практически автономно. Не существует общепризнанного центра с неязыческим движением. В 90-х оформился целый перечень языческих организаций, которые претендуют на лидерство, объединяют вокруг себя определенное число общин. Такими организациями стали: объединение общин под именем «Велесов круг», г. Москва; а также «Союз Венедов», г. Санкт-Петербург; и «Древлеправославная Церковь Инглингов», г. Омск; и «Союз общин Славян», один из его организаторов — Вадим Казаков, г. Калуга.
В современном неоязычестве очень заметно разделение всех общин на московские и на провинциальные. «Москвичи» внимание уделяют идеологии и разработкам, а также пропагандистской деятельности, «провинциалы» – именно этнографическим разработкам. Так, московские общины — совершенно определенное сообщество общения, достаточно замкнутое, в то же время, оно является центром притяжения провинциальных язычников.
Московские общины:
— «Коляда Вятичей» – это продукт слияния «Вятичей» Николай Сперанский (или Велимир) и «Коляды», Алексей Потапов (или Мезгирь).
— В «Велесов круг» вошли: «Родолюбие», Велеслав и «Велесова община» Велемир, а также Велемудр.
— Московская Языческая Славянская община — Млад.
— Клуб «Лествица» — Евгений Латышев (Летка, Крут).
— Военно-исторический клуб Дружина «Аркона», Будимир.
— Общественно-политическое движение «Солнцеворот», Чернышев Станислав, г. Петербург.
Кругами, где формировались небольшие общины, являются, прежде всего, некие исследователи фольклора и ремесла, художники, этнографы, историки. Они составили костяк идеологии славянского неоязычества.
Современное славянское язычество
16 - декабря - 2011