В языческом пантеоне древних славян Перун занимал главенствующее место. Его считали всемогущим. Бог родился от союза Сварога и Матери Сва (Лады). Ему приписывали многие свершения и невероятную силу. Из-за этого день, в который по поверьям Перун появился на свет, всегда отмечали народными гуляньями. Фактически значимость Дня Перуна можно сравнить с Рождеством в Православии.
Рождение Перуна, согласно верованиям древних славян, происходит после того, как Лада съедает Щуку, в которую воплотился Род. Считалось, что бог появляется под гром, землетрясения, сверкание молний и разрушение гор.
Уже в описании рождения Перуна проскальзывает та роль, которую наши пращуры отвели этому божеству в своих верованиях. Он воплощает в себе силу, воинскую доблесть, опасность, мощь и власть. Не было ничего, с чем бы ни смог справиться Перун. И людские, и божественные дела были по плечу могучему богу. Даже стихии были подвластны его воле.
Перуна почитали как бога грозы и грома. В прошлом человек был беззащитен перед стихией. Молнии и гром вызывали в нем ужас. Наделяя природное явление сознанием, он списывал его на божью немилость. Но весенние грозы не были в представлении древних славян чем-то плохим. Они символизировали обновление природы, начало новой жизни.
Суровый бог был вооружен палицей, топором и луком. Перуна рисовали метающим на земную твердь стрелы-молнии.
Однако огненная стихия не единственная подвластная Перуну. Сварожич повелевал еще и водой (гроза имеет отношение к водным массам). Еще его отождествляли с деревом и с камнем.
Наиболее важным в сознании людей было то, что Перун властвовал над огнем. Именно он по легендам передал красный цветок людям. Также этот бог приносил на землю первый весенние грозы от которых зависел новый урожай. Именно он приносил весну на землю. Да и стрелы в колчане Перуна разные: одни – лилово синие несут смерть, а вот другие золотого цвета приносят жизнь.