Одна песня сразу же сменяется другой, юноши и девушки приступают к гуляниям. А именно: молодцы борются на кулаках, бродят по улицам ряженые, катают яйца с горок…
В те далекие времена были свои развлечения, присущие определенным праздникам.
В Воронежской области мужчины ходили «пар пахать», они распахивали поле, лежавшее в то время под паром. Обычай стал наследием древних обрядов, которые были связаны с плодородием. Но девушки и женщины тогда оставались дома с целью «курку молить», они совершали трапезу, где мужчинам не полагалось принимать участие. Ясно видно, в такой период происходило деление на принадлежность обрядов (были обряды женские и мужские), это связано с «женской магией » и «мужской», им нельзя было соприкасаться. Обряды, относящиеся к празднованию Красной Горки, — женские по большей части.
Например, на второй день и третий полагалось «радовать» всех покойников — вначале на погосте, затем уже дома. Женщины катали яйца по могилам, в то же время в землю заливали пиво, так «угощали» почивших родственников. Непосредственно после поминок предков старики оставались дома, молодежь выходила на улицу играть в горелки и веселиться.
В середине Радоны происходили прогулки «заневестившейся» девушки, надеющейся найти себе жениха. Иногда парни обливали выбранную девушку водой, это нередко становилось преддверием к засылу сватьи.
В Тульской губернии на Радоницкой неделе кликали первый дождик. Если дождь проходил с молнией, девушки выбегали наружу, выносили чаши с золотыми кольцами, умывались водой с целью продления своей красоты.
Последним днем, который и завершал цикл обрядов, считался Вьюнец. Тогда полагалось чествовать «вьюнцов», молодых, которые повенчались с осени и по весну.