Крестьянский земледельческий календарь наиболее ярко отразил двоеверие славян. Почитание христианских святых в нем переплелось с языческими обрядами и поверьями.
25 декабря, в день зимнего солнцестояния крестьяне помогали солнышку набрать силу – жгли костры и катали горящие колоса, которые символизировали светило.
6 мая, в день Егория вешнего, впервые после долгой зимы на пастбище выгонялся скот, который стегали вербой. Прикосновение вербы, растения, ожившего первым по весне, означало увеличение плодовитости.
Когда в конце июля начиналась жатва, самый первый сноп считался очень целебным и украшался разнообразными цветами и ленточками. Зернами с этого снопа потом кормили заболевших людей и скотину.
На день Ильи Пророка, который отмечали 2 августа, в жертву громовержцу Перуну приносили быка. В этот день в дом не пускали животных, так как считалось, что это злой дух, которого может настигнуть стрела громовержца и хата сгорит.
В день окончания всех полевых работ, 21 декабря, праздновали день Рождества Богородицы. Это был самый хлебосольный праздник урожая. В этот день старый огонь везде гасили, а новый добывали путем трения двух деревянных палочек.