Европейские языческие праздники

какие были, какие из них сохранились до наших дней

Праздник Вардавар

Опубликовал admin 12 - августа - 2012

01082012В Армении в средине июля отметили Преображение Господне, называемое в народе Вардавар.

Этот праздник является одним из пяти Великих дат Армянской Церкви и самым любимым в народе. Спаситель с апостолами – Иоанном, Петром, Иаковом — поднимался на Фавор, там явились Моисей с Илией. Разговаривая с ними, Иисус преобразился, одежды на Нем стали белее самого белого снега.

Представитель от Апостольской Армянской церкви иеромонах Ананян отметил, в случае с ААЦ имеются праздники, по природе связанные с земной жизнью Христа.

Таки и Преображение Господне связывают с тем, что Иисус с учениками поднялся на гору, там, согласно Евангелию, показал божественную славу. Как рассказал Шаге Ананян, есть немало свидетельств того, что праздник слился с языческими корнями, потому он означает «обливание водой», «рассыпание лепестков роз».

По преданию Церкви, Григорий Просветитель этот праздник Преображения назначил на 1-ый день календаря – на месяц Навасард (он приходится на11 августа). В эту дату отмечали языческий праздник, его элементы и сохранились в обрядах празднования великого Преображения.

В этот день стало общепринято обливать всех водой, отпускать голубей и пр., но Церковь этим обычаям дала христианское толкование типа воспоминаний о Потопе, о голубе Ноя.

Еще в пятом столетии Католикос Мовсес включил Преображение в пасхальный цикл, назначив его на воскресенье, седьмое после Пятидесятницы. Тогда праздник становится переходящим.

Кроме этого, армяне справляют в понедельник, наступающий после Преображения, особый день поминовения, решением правительства этот день стал нерабочим.

Так в Армении связали воедино два праздника: христианский и языческий. Это дало повод для народа «расслабиться» в процессе обливания водой. Чем не день Нептуна? А обсыпание лепестками нравится многим людям…

Комментирование закрыто.


О сайте

«Язычество» - крайне неопределенный термин, который возник для определения всего нехристианского в церковной среде. Данный термин покрывает различные религиозные проявления исторического уровня. Славяно-русская часть языческого массива вычленяется только по локальному, этнографическому принципу. Этнографический материал: песни, заклинания, обряды, заговоры, сказки, игры, мифология, символический орнамент вышивки и пр., является сокровищницей народной мудрости, архивом истории познания человечеством природных явлений и мира.