Можно ли утверждать, что сегодня неоязычество (в современных проявлениях) таки несет угрозу для духовного здоровья общества и самого общества, для общественной стабильности?
Основание для этого нам дает активность, с которой многоликую неоязыческую идеологию применяют представители разных движений — от «народных целителей» и вплоть до военизированных экстремистов. Нельзя забывать и о том, как это преподносят неоязычники, ведь именно православие стало той силой, что фактически создавала Россию, православие сплотило разрозненные племена в одну державу. Внимание к языческим культам не случайно: ломки традиционного мировоззрения — необходимые условия для социальных потрясений, помимо того, это действенный метод для подчинения людей — оттуда интерес к оккультной практике.
Нельзя забывать о язычестве, набирающем силу, в национальных регионах: меж тем, проблема существует везде, где религией населения не выступает ислам. Причем связь язычества, пропагандируемого мелкими группками националистов, идет с центробежными и сепаратистскими, антирусскими тенденциями.
Бывали случаи, когда эти устремления встречали негласную поддержку со стороны региональной элиты. Принципы здесь те же: язычество — религия множества богов, лишенная четкой иерархии. Религия, где нет единой Истины — язычники ее видят лишь для себя, для каждого народа она своя. Эта идеология противопоставлена православию; в том русле находится попытка создания на основе синтеза «православия» и язычества «русской веры» или же «национальной истины». И фактически это является подрывом наднациональной ценности православия.
Такой деятельности стоит противопоставить утверждение христианства как основы культуры, бытия России — если при Владимире Церковь соединила славянские и другие народности, что не имели общего пантеона, в великий народ, то теперь государственно-образующая характеристика не должна оставаться без внимания.