Празднование Кануна Середины Лета существовало с древних времен, и было связано с днем летнего солнцестояния. Люди полагали, что растения, которые в разгар лета цветут, особенно ноготки, обладали удивительными целебными свойствами, и они, поэтому собирали их этой ночью.
Костры разжигались, чтобы защитить людей от злого духа, который, как полагали, бродил свободно, когда солнце двигалось на юг снова. В более поздние года, ведьмы, как также думали, были на их пути к встречам с другими сильными существами, хотя сегодня уже этих поверий нет.
В Швеции празднование Середины лета происходит со времен до принятия Христианства; Середина лета праздновалась как время принесения жертвы в признание за изобилие. Само солнцестояние осталось особым моментом ежегодного цикла года с Неолитических времен.
Самые обширные празднования происходили на полночь или на рассвет, на дохристианское начало дня, которое также приходится на канун праздничного дня. В Швеции, Финляндии и Эстонии, Середину лета считают самым большим праздником в году, сопоставимо только с Вальпургиевой ночью, Сочельником и Кануном Нового Года.
В 7-ом столетии, Святой Элигий (умер 659/660 гг. н.э.) предупредил недавно принявших христианство жителей Фландрии против старых языческих празднований солнцестояния, и предостерег их от празднования языческих праздников, особенно солнцестояния, которое воспринималось как признак Сатаны.
Поскольку Христианство вошло в языческие области, празднования середины лета стали проводит украдкой или переделывали и адаптировали их к христианским празднованиям.