Такие языческие праздники, как Самхейн и Белтейн весь год делят ан два периода. Первый период – это зима или тёмное время, а второй период – это лето, то есть светлое время. На празднике Самхейн восхваляют смерть, а на празднике Белтейн чтут жизнь. В оба эти саббата завеса, разделяющая миры, становится слишком тонкой. Также в это время все феи возвращаются из мест, где они переживали долгую зиму, а ночь перед праздником Белтейн всегда знаменовалась озорством фей. Например, в древности считалось, если кто-либо сможет набраться мужества и просидеть в дереве на протяжении всей ночи, то ему обязательно посчастливится увидеть королеву всех фей или хотя бы услышать бубенцы её коня. По легенде, ночью королева фей выезжает на белом коне. Если встретить её ночью, то фея взглядом зачарует встречного человека и уведёт в свою страну фей. Для того, чтобы защититься от случайной встречи с королевой фей, на дверях и окнах было принято размещать рябиновые ветви.
Многие утверждают, что праздник Белтейн является на самом деле праздником веселости и разнузданности. В древние времена люди свято верили в то, что колесо года до тех пор не сможет повернуться, пока не вмешается человек. Поэтому важной частью любого языческого праздника ритуалы и огни.
Праздник Белтейн означал то, что лето уже вступило в свои права, а солнце вновь обретало прежнюю силу. В эпоху Средневековья празднование этого дня было объявлено святой инквизицией вне закона, однако, несмотря на запрет праздника, в сельской местности его продолжали отмечать вплоть до 19 столетия. Это был своеобразный карнавал с масками. Переодетые в маски крестьяне шли вслед за Рогатым Богом и Богиней охоты Дианой. Во время этой процессии крестьяне дули в охотничьи рожки, пели песни и громко кричали. Позднее эта ночь стала называться Вальпургиевой ночью.