Европейские языческие праздники

какие были, какие из них сохранились до наших дней

02122012Касаемо религиозных лидеров с выдуманными видениями необходимо учитывать, что они ратуют следовать азам чего-то, что якобы возрождается, иначе все заявления о преемстве — обыкновенное вранье.

Возьмем, к примеру, славянское неоязычество современного толка. Известно, одним из ключевых божеств в неоязыческом пантеоне является Род (именно отсюда и версия названия течения «родноверы»). Вопрос в существовании Рода в образе «отца всего» в пантеоне древних славян? Подобную теорию отстаивал когда-то один из известных исследователей язычества Рыбаков. Хотя даже у него данное утверждение противоречиво.

Кроме того, на большую сложность трактовки, в частности, обращают внимание в своем труде Гаврилова и Ермакова. Их доклад на тему «Боги славянского язычества и русского. Представления» может развеять много сомнений.

Есть свидетельство рукописи 16 ст., описывающей верования древности и цитируемой Калачевым: «То ты не Род на воздусе седя мечеш на землю груды, тут и рождаются дети». Так Рыбаков опровергает собственную гипотезу. В случае если Род – это действительно аналогия христианского Бога, то почему «ты не Род»? Понятно, что дело тут совершенно не в единобожии, да и подозревать в нем древних славян абсолютно нет оснований. Однако сказано: «Всем же е творец Бог, но не Род». Выходит, другое божество действительно почиталось предками в образе вседержителя и подателя жизни.

Комментирование закрыто.


О сайте

«Язычество» - крайне неопределенный термин, который возник для определения всего нехристианского в церковной среде. Данный термин покрывает различные религиозные проявления исторического уровня. Славяно-русская часть языческого массива вычленяется только по локальному, этнографическому принципу. Этнографический материал: песни, заклинания, обряды, заговоры, сказки, игры, мифология, символический орнамент вышивки и пр., является сокровищницей народной мудрости, архивом истории познания человечеством природных явлений и мира.