Европейские языческие праздники

какие были, какие из них сохранились до наших дней

18112011Княгиня Ольга — чуть ли не самый популярный персонаж из знаменитой «Повести временных лет». Она многим знакома не за счет христианских деяний, но своей изощренной местью древлянам за мужа Игоря.
И произошло это еще до крещения княгини, в принципе, все это соответствовало вполне тем представлениям о правильном и точном поведении.
И как ни странно, княгиня Ольга, которая и воспитала Владимира, крестившего Русь, от рождения не являлась славянкой, христианкой. А о том, что родилась она варяжской семье, говорит варяжское имя ее Хельга (или же Эльга), а русский вариант его (Ольга) приняла княгиня будто из уважения к Олегу, он повесил некогда собственный щит на ворота Константинополя. Имя и навело историков на мысль, княгиня была дочерью его. Однако факт не был доказан.
Историки утверждают, она родом с Новгорода. В «Повести …» говорится, Ольгу из Пскова привезли в жены Игорю.
Встретились супруги оригинально. Игорь (этот сын Рюрика) однажды охотился недалеко от г. Пскова. Заметил он юношу, что плыл в челноке по реке. И попросил он гребца просто перевезти на другой берег. Тогда молодой человек и помог князю, вскоре выяснилось, был он совсем не мужчиной. Девушка Ольга просто переодевалась в одежду мужчины: возможно, так удобней было управлять своим челноком и охотиться.
А когда Игорь возвратился в Киев, он понял, полюбил Ольгу, взял ее себе в жены. История знакомства позволила и автору «Жития» включать в текст метафору об Ольг, она «оставила весло ладьи, чтобы взять впоследствии кормило государственное».
Эпизод с лодкой нам говорит, Ольга не была робкой, пугливой девушкой. В летописи ничего не сказано о том, чем именно занималась Ольга, когда был жив муж. Но в «Повести…» приводится договор Игоря с византийцами, посол Ольги Искусеви там занимает 3 место меж лиц, участвовавших в переговорах. Значит, княгиня имела политический авторитет при царствовании супруга.

Комментирование закрыто.


О сайте

«Язычество» - крайне неопределенный термин, который возник для определения всего нехристианского в церковной среде. Данный термин покрывает различные религиозные проявления исторического уровня. Славяно-русская часть языческого массива вычленяется только по локальному, этнографическому принципу. Этнографический материал: песни, заклинания, обряды, заговоры, сказки, игры, мифология, символический орнамент вышивки и пр., является сокровищницей народной мудрости, архивом истории познания человечеством природных явлений и мира.