Современными неоязычниками праздник Лугнасад соблюдается в различных формах, и под множеством названий. Из-за того, что существует широкое разнообразие неоязыческих движений, праздники могут значительно изменяться, несмотря на схожесть названий.
Некоторые празднуют в манере как можно ближе к тому, как возможно, праздновали древние кельты и те кельтские сообщества, которые сохранились до настоящего времени, и которое продолжают праздновать свои древние праздники.
Эти празднования полные традиционных ритуалов, которые неоязычники выискивали в различных источниках и древних записях, чтобы восстановить древние верования.
Как и другие неоязычники, кельтские реконструктивисты подчеркивают историческую точность своих праздников и ритуалов, поскольку они основаны на традиционных знаниях живущих ныне кельтских культур, а также на исследованиях относительно старших верований Кельтов — политеистов.
Язычники Кельтские реконструктивисты имеют тенденцию праздновать Лугнасад во время появления первых плодов, или при полной луне, которая наступает в ближайшее время ко времени первого урожая.
Кельты реконструктивисты, празднуют Ла Лунасу, чтобы отдать дань и поблагодарить дух и божество, которые помогли их урожаю, вырасти и созреть, и успокаивают его молитвами и различными подарками, чтобы он не вредил еще созревающим зерновым.
Бога Луга чтят многие в это время, поскольку он является также божеством штормов и молнии, особенно штормов в конце лета. Однако небольшой дождь в день праздника считается знаком, что бог присутствует на праздновании и видит, как люди к нему относятся и дает, таким образом, знак, что он дарует им свое благословление.