В Молдове проводят празднество, весьма напоминающее праздник пузырей, который отмечает народ, живущий на побережье Чукотского полуострова. Название молдавского праздника «Медвежьи игры». При этом основное действующее лицо данного мероприятия — человек, переодетый в шкуру медведя, который исполняет роль медведя. Такого шуточного «медведя» водит по площади человек, который ударяет в бубен и вынуждает «топтыгина» исполнять танец. В процессе танца мишки нередко раздаются саркастические, и даже порой неприличные прибаутки. «Любитель меда» под музыку бубна исполняет танец на задних лапах и в какой-то момент внезапно замертво валиться на тротуар.
Собравшаяся публика начинает громко оплакивать. Люди думают, что мишка умер либо заболел. Один из сопроводителей «топтыгина» берется осмотреть заболевшего лесного жителя, в процессе осмотра он вынимает нож и «производит операцию». Как правило, в ходе Медвежьих игр мнимая операция производится в зоне груди либо в нижней части живота. Причем из-под «скальпеля» течет кровь. Вся тайна заключается в том, что в данных зонах помещен бычий пузырь, наполненный красным вином. Он то и разрывается от удара ножом.
И вот происходит чудо! Благодаря «хирургическому вмешательству» медведь внезапно оживает и опять весело танцует под звуки бубна своего сопровождающего. Публика приходит в восторг от сказочного исцеления лесного жителя — и шумный праздник продолжается.
Несколько запутаннее проводят данный ритуал в Пиренеях. Основные персонажи: Розетта — парень, наряженный девицей, с густо накрашенным лицом и длинными волосами из конопли, и отряд молодых людей, играющих охотников, их ружьями являются игрушечные пищали. У «охотников» есть предводитель в широкополой шляпе. «Мишка» весьма напоминает настоящего, он одет в специальный меховой наряд и маску с оскалом. Сюжет игры таков: на краю деревни охотники травят «зверя». Иногда «топтыгину» удается сбежать от охотников, при этом он кидается на Розетту либо публику. Таким образом, Михаила Потапыча ведут на центральную площадь, на которой сооружен специальный шалаш – логово зверя.
Тут «мишка» опять убегает, хватает среди зевак Розетту, и ведет ее в свою «берлогу». Но охотники не перестают преследовать его, они загоняют зверя в западню. Вдруг охотник стреляет, и «мишка» валиться на землю. Охотники поднимают зверя, тащат его в центр площади и садят в кресло. «Топтыгин» сразу оживает, а веселье продолжается.