Европейские языческие праздники

какие были, какие из них сохранились до наших дней

Похоронные обряды древних славян

Опубликовал admin 7 - февраля - 2012

04012012Похоронный обряд – наиболее консервативный элемент культуры, из-за устойчивости представлений, формирующих его. Христианизация не сильно изменила языческие ритуалы, связанные со смертью. Все они были основаны на страхе, но не перед смертью, как можно было бы подумать, а перед умершим. Этот страх и обеспечил строгость соблюдения и поразительную неизменность похоронных обычаев. Все они имели своей целью оградить живых от влияния мертвеца.
Ритуал погребения занимает центральное место в похоронных обрядах. Долгое время существовало два способа распорядится телом умершего: сожжение и погребение. Первобытные люди придавали телу покойника положение эмбриона, приготавливая его тем самым ко второму рождению. С развитием новых воззрений о человеческий душе изменился и порядок погребения. Теперь он призван был облегчить путь душе на небеса.
Существовало разделение умерших на «чистых» и «нечистых». К первым относились умершие естественной смертью, а ко вторым убитые, самоубийцы, колдуны и алкоголики. Первую категорию почитали как покровителей, а вторую боялись и стремились избежать их вредного влияния.
Существовал обычай приносить жертвы умершим. Уклоняться и экономить было категорически запрещено, так как в этом случае покойник мог вернуться и потребовать причитающееся.
Практически у всех народов мира существует обычай устраивать поминальный пир после похорон. У древних славян он был разделен на две части. Перед погребением он служил напоминаем о бренности всего сущего. А тризна после погребения служила для защиты живых от потусторонних злых сил. Такие поминки служили своеобразным оберегом, и демонстрировали жизнеспособность живых.

Комментирование закрыто.


О сайте

«Язычество» - крайне неопределенный термин, который возник для определения всего нехристианского в церковной среде. Данный термин покрывает различные религиозные проявления исторического уровня. Славяно-русская часть языческого массива вычленяется только по локальному, этнографическому принципу. Этнографический материал: песни, заклинания, обряды, заговоры, сказки, игры, мифология, символический орнамент вышивки и пр., является сокровищницей народной мудрости, архивом истории познания человечеством природных явлений и мира.