Молитвенное отношение религиозной направленности к природе описано во многих древнерусских источниках. Однако эти явления сильно порицались церковниками, как козни дьявола и незнание настоящей веры. Основным местом для молений обычно были горы и холмы.
Практически возле каждого селения находились так называемые «красные холмы», на которых и совершались обряды заклинания весны, сжигания чучел зимы, а также встреча Лады и Лели. На равнинах отмечались первые весенние проталины и проводились обряды встречи весны.
Почти всегда священные горы назывались «Девичьими» или «Лысыми». Скорее всего, эти названия были связаны с мужскими и женскими божествами.
Одна из девичьих гор содержала печь-жертвенник, который представлял собой строение с девятью полусферическими углублениями. Скорее всего, число девять соотносится с количеством месяцев беременности. Ведь Дева-богиня считалась важным божеством, которое несет жизнь.
Существовали и Бабины горы, которые были больше посвящены Матери-богине, которая олицетворяла всю природу в целом. Рядом с такими горами часто располагались могильники с трупосожжениями. Их особенностью было захоронение детских черепов без применения ритуального инвентаря.
Жертвоприношение природе
24 - сентября - 2011